Барельеф в интерьере – декор доживший до наших дней.

Ремонт

Барельеф в интерьере – декор доживший до наших дней. Барельеф в интерьере: принцип исполнения и варианты декорирования стен

Преимущества барельефов для стен.

  • Он может выступать в качестве маски для неровностей стен.
  • Умеет зрительно зонировать комнату.
  • Придайте комнате неповторимый шарм.
  • Смотрится круто и интересно.
  • Займите пустую стену.
  • Работа не обязательно должна выполняться мастером, если есть желание, то можно сделать самому.
  • Можно придумать индивидуальную композицию.
барельеф-в-интерьер-18
барельеф-в-интерьер-8
барельеф-в-интерьер-9

Составляющие и изготовление барельефа на стене.

► Барельеф может быть выполнен из различных материалов, чаще всего используется гипс, глина, гипс, а также металлическая или деревянная основа, которую можно заливать или обрабатывать по своему вкусу, в зависимости от предполагаемого состава.

► Сама композиция барельефа очень часто основана на каких-то принтах, среди которых наиболее востребованными являются растительные мотивы, животные, геометрические фигуры, абстракции, люди, лица, в частности древние персонажи. Что касается размеров и сложности такой модели, то все зависит от предпочтений человека, кто-то хочет украсить скромной «лозой» всю стену, а другой желает оформить небольшую площадку над телевизором в замысловатом виде. Старый стиль.

► Часто для воссоздания внутреннего барельефа используются специальные пластины, которые затем крепятся в нужном месте на стене. Но барельеф ручной работы — отнюдь не редкость и эксклюзив, такие работы до сих пор заказывают у специалистов или пытаются воплотить в жизнь собственными силами.

► Рассматриваемый элемент декора можно изготовить самостоятельно, нужно запастись рядом специальных элементов, которые вам понадобятся: шпатлевка, клей, шпатель, краски на акриловой основе, кисти с разными наконечниками, карандаш, цветной контурный акрил стекла, резак, рейки.

Подготовка к работе.

На начальном этапе важно правильно подготовить основание, в нашем случае стену. Ее необходимо полностью очистить от предыдущих покрытий, оставить только слой шпаклевки, затем тщательно прогрунтовать и тщательно просушить.

Нарисуйте желаемый рисунок на стене. Мастера советуют на начальном этапе не закреплять сложные барельефы, а остановить свой выбор на растительных принтах, которые сделать намного проще. Затем необходимо перемешать гипс, гипсовую или цементно-песчаную смесь согласно прилагаемой инструкции. Что ж, тогда рекомендуем вам изучить видео ниже:

Барельеф в интерьере – варианты использования.

  1. Для начала следует отметить, что этот декор отлично уживается с самыми разными материалами, которые можно встретить в современном интерьере. Можно безопасно производить в помещениях, заполненных стеклянными поверхностями, хромированными элементами, мрамором, кожей, замшей, камнем, кирпичом, зеркалом, деревом и т.д.
  2. важно понимать, что такая отделка стен не останется незамеченной, а значит, акцентирует внимание на себе, поэтому мебель и другие элементы могут оказаться немного не на своем месте.
  3. Барельефом можно украсить не только стены, но и потолок, зону кухонного фартука и даже торцевые части каминных порталов.
  4. Нередко барельеф делают в стенных нишах, арочных проемах, которые, кстати, при правильном освещении смотрятся поистине волшебно.
  5. Впечатляющий барельеф будет гармонично смотреться в большом помещении, а небольшие композиции идеально подойдут для комнат средних размеров.
барельеф-в-интерьер-2
барельеф-в-интерьер-3
барельеф-в-интерьер-15

Создание барельефа своими руками

Работа начинается с подготовки стены. Его очищают, грунтуют и сушат. Затем рисуется выбранное изображение. Самый простой способ сделать барельеф на стене своими руками — это растительные принты. Сегодня они используются довольно часто, и их легче изготовить.

Необходимые материалы:

  • лак, пропитка лаком;
  • плиточный клей, шурупы, гвозди и т д
  • дровосек;
  • раствор из гипса, алебастра или другого материала на ваш выбор;
  • трафарет или пленка;

Для начала нужно нарисовать тему. Кроме того, нанесение изображения зависит еще и от метода работы. Если это готовая картина, которую потом прикрепляют к стене, то есть определенные правила.

световой дизайн квартиры с барельефом

Интерьер спальни с барельефом

необычный интерьер кухни с барельефом

Интерьер с барельефом

красивый стиль коридора с барельефом

Красивый барельеф внутри

  • Вылейте приготовленную смесь в форму.
  • После того, как форма высохнет, наметьте контур резцами. Вот тут и пригодится готовый трафарет.
  • Соберите рамку с боками для картины. Подручные материалы ему подходят.
  • Накройте получившуюся форму фольгой. Главное, чтобы не было складок.

Если решено изначально сделать барельеф на стене, ее очищают и вносят грунт. На высохшей стене наносится контур рисунка. Можно заранее изготовить трафарет.

Далее следует создание рельефа. Если изображение выполнено отдельно, то после высыхания формы и разметки контура готовится новый раствор, создающий объем изображения. Работа выполняется послойно, чтобы замечать и устранять дефекты с течением времени. Если барельеф создается сразу на стене, сначала делается черновой слой, необходимые зоны заливаются раствором, удаляются ненужные фрагменты. Так что все должно просохнуть. И только потом завершают отделку, доводя ее до эстетичного вида.

Существует очень простой метод тиснения, подходящий для обоих приложений. По чертежу составляются формы его рельефных участков. Эти формы заливаются смесью, затем готовые кусочки рисунка прикрепляются к стене или краске, швы заделываются штукатуркой и зачищаются наждачной бумагой.

яркий кухонный декор с барельефом

Барельеф с цветком внутри

необычный декор коридора барельефом

Барельеф внутриСмотрите также Что можно нарисовать на стене

Как сделать барельеф на стене своими руками

Техники барельефа своими руками:

  • кастинг;
  • моделирование.
  • штукатурка;

Оштукатуривание: нанесение слоя штукатурки на модель желаемой формы. Различают оштукатуривание моделей, не закрепленных на поверхности основы — свободная (первый тип), а также моделей, прикрепленных к основе (второй тип). Сами модели после застывания штукатурной смеси не снимают, а используют в виде гипса, создавая барельеф.

Другой способ создания деталей — обратное литье с использованием шаблона, который удаляется после застывания массы (третий тип). Сначала изготавливается модель желаемой формы. Затем с его помощью изготавливается форма, в которой впоследствии будут отливаться необходимые детали. Метод доступен и начинающему триммеру, так как вы можете внимательно изучить сам узор, не сделав ошибок на стене.https://www.youtube.com/embed/3Dz_fmO-mAg?feature=oembed&wmode=opaque

Реально моделирование выполняется непосредственно на поверхности основания (четвертый тип). Здесь нужен начальный опыт. Этот вид техники позволяет создавать большие барельефы с выходом на соседние стены или потолок. Новичку лучше всего потренироваться и адаптироваться к работе на учебных листах (например, фанере или гипсокартоне).

реализация барельефа
реализация барельефа

Техники 2-4 типа используются двумя способами:

  • детали, которые впоследствии собираются и монтируются на стену.
  • сразу на месте, создавая целостную картину;

Во втором варианте в качестве подложки берутся фрагментированные листы гипсокартона. После нанесения рельефа к выровненной поверхности основания прикрепляют кусочки гипсокартона.

Вот пошаговое описание процесса изготовления:

  1. Очищают, выравнивают, грунтуют основание (подготовительные работы).
  2. Применяется фоновая базовая текстура.
  3. С помощью описанных выше приемов формируется рельеф. Смена цвета осуществляется, если это предусмотрено дизайном.
  4. После высыхания проводится окраска поверхности.
  5. Выполнено латексное покрытие.
  6. Сушить 1-2 недели. Рисование.
  7. С помощью ламп создают нужный угол освещения.

Подготовительные работы

Любая технология, по которой осуществляется создание барельефа, включает подготовительный этап. Основание должно быть ровным, чистым, цепко удерживать тяжелый барельеф, обеспечивать безопасную эксплуатацию. Выполняются следующие операции:

  • убирать пыль;
  • грунтованный и просушенный.
  • очистить основание от следов масел, ржавых пятен, очагов биоразрастания, излишков фурнитуры (оставшиеся изолировать);
  • удалить потертую отделку (обои, набель, краска, отслаивающаяся штукатурка);
  • отремонтировать дефектные места: трещины, сколы, вмятины, стыки;

При необходимости проведите работы по выравниванию поверхности. Кроме того, заранее изготавливаются несъемные накладные модели для оштукатуривания, накидываются несъемные модели (по технике первого вида). Лепестки цветов, листьев, ягод делают из соли или пенопласта. Их грунтуют и просушивают. Там, где планируется утолщение, для лучшего крепления ввинчиваются саморезы.

На подготовительном этапе подбирается картина, соотнося ее размер и расположение с обстановкой в ​​комнате. То есть композиция подбирается до начала создания трехмерного изображения.

Если по фактуре необходимо создать фоновую фактуру (например, декоративная травертиновая штукатурка), наносится базовое покрытие. Поверх «основы» накладывают нужную фактуру подручными материалами (поролон, валик, фетр). База окрашена.

Создание и перенос эскиза

Идея рисунка подбирается исходя из назначения комнаты. Так в гостиной часто используются пейзажи, детские комнаты украшают сказочные существа, а кухня манит хозяев натюрмортами. Текстуры офиса отличаются от текстур дома. Если у вас есть навыки художника, проблем как с созданием, так и с переносом эскиза не возникает.эскиз барельефа 1
эскиз барельефа 1барельефный эскиз 2
барельефный эскиз 2перенести эскиз на поверхность стены
перенести эскиз на поверхность стены

Те, кто приступает к этой работе впервые, могут использовать следующие методы для переноса картины на стену:

  • выбранный дизайн распечатывается в полном размере на принтере;
  • по линиям распечатанного рисунка проделывают отверстия, кладут рисунок на стену, при помощи ватного тампона или губки, смоченной угольной пылью, затыкают дырочки, оставляя на стене черные точки.
  • на распечатанном изображении и вместо будущего панно прорисовываются сетки соответствующей лестницы, ориентируясь на ячейки, на которых нарисован контур узора;

Эскиз нарисован максимально четко. Для больших панелей необязательно рисовать сразу весь эскиз. Достаточно обозначить основные линии и нарисовать область, которую нужно нарисовать.

Создание армированного каркаса

Особо выпуклый барельеф может потребовать создания специального настенного каркаса. Создайте его из ветки. Для ответвлений каркас собирают из алюминиевых проводов, прикручивая отходящие ответвления мягкой медной проволокой. Вместо проволоки барельефного панно используется шнур. Чтобы добиться утечки, количество жил постепенно уменьшают по длине кабеля. Бусинка погружается в гипс и укладывается по рисунку. Делается это по горизонтали (на пленке). После высыхания ветку легко снять с пленки и приклеить к стене гипсовым составом.ветви орнамента усилены
ветви орнамента усилены

Для изображений высотой более 20 мм рамка делается по контуру (периметру) с отступом 1-3 см, который оставляют для лепки. Проволочный каркас обматывают повязкой, смоченной парижским пластырем с консистенцией кефира. Это моток бинта, который окунают (мелкие не рекомендуется скатывать).Для усиления крыльев или листов можно использовать проволочную сетку.

Формируем основной рельеф

Наносим шпатлевку на основу при помощи полезного инструмента. В местах загустения раствор наносится в несколько приемов. Для лучшего сцепления не выравнивайте верх нижележащих слоев. Наносим рисунок разрезами. Основной рельеф делают большим инструментом — скобами, мастерками, иногда руками мастера.Если «высокая» площадь сечения велика, прикрутите винты к ней, располагая их равномерно. Саморезы прикручиваем так, чтобы ориентироваться по ним и слоям внахлест (с учетом того, что над их шляпками для лепки должен остаться примерно сантиметр).

На этом же этапе к стене крепятся отдельно изготовленные детали. Стыки заделаны штукатуркой. После высыхания разравнивает наждачной бумагой.формирование крупных деталей барельефа 1
формирование крупных деталей барельефа 1формирование крупных деталей барельефа 2
реализация крупных деталей барельефа 2

Формирование мелких деталей

Когда мы достигли необходимой высоты слоя, мы сразу же формируем поверхность. Затем различаем мелкие детали, последнее — фактура поверхности. Здесь вам понадобятся кисти, мастехин, шприцы. Ножом удаляют лишнюю (еще не застывшую) массу.Необязательно готовить множество решений для выполнения мелких деталей, так как на рисование и декорирование «мелочей» уходит много времени.

Панно не всегда следует делать с массивными деталями. Если рельеф поверхностный, детали создаем, набирая на мастерке небольшую массу и перенося состав на стену. Во время нанесения стараемся распределить массу, чтобы получить прочное сцепление. На мелкие и узкие детали нанесите раствор шпателем. После нанесения массы формируем ее поверхность инструментами, с помощью которых можно получить тонкий узор: шпатели, стамески, скальпели.

формирование мелких деталей
формирование мелких деталей

Корректировка стамесками

Чтобы подчеркнуть барельеф и сделать четкие линии рисунка на стене, работают зубилами (стамеской, скальпелем, ножом и т.д.). Гипс легко режется стамеской для резьбы по дереву. Эта особенность материала позволяет создавать особенно тонкие узоры и исправлять сложные формы.

Шлифовка

Для сглаживания, устранения шероховатостей на поверхностях панели используют наждачную бумагу и старые напильники. Для измельчения гипсовых составов не требуется больших усилий. Пыль сдувается. После высыхания поверхность панели грунтуется.Совет: после использования наждачной бумаги остаются разводы, которые можно убрать, пройдя по скульптуре с составом из разбавленной жидкой штукатурки.

Окраска

Барельефы ценны игрой теней, которая более выражена в монохромном исполнении. Однако, в зависимости от замысла дизайна, иногда необходимо тонирование или тонирование изображения. Перед окрашиванием дождитесь полного высыхания лепнины, которую закрашивают.

раскрасьте поверхность барельефа
раскрасьте поверхность барельефа

Для формования штукатурных шпаклевок используются специальные краски. Нанося краску, сразу растушуйте влажной губкой, получая тонкие полутона. Если вам нужны резкие цветовые переходы, используйте акриловые красящие составы.

На высохшей штукатурке цвета блекнут. Обработка латексом помогает восстановить цвет. Для восстановления цвета используется стирол-бутодиеновый латексный состав. Излишки латекса впитываются и испаряются. Через 1-2 недели поверхность можно красить.

Организация подсветки

Чтобы «оживить» рельефное панно, понадобится грамотное освещение. Заранее продумывают размещение светильников, ведь перед началом лепных работ необходимо выполнить скрытую проводку для крепления источника света к стене, приобрести лампы подходящей мощности и дизайна. Используемые светильники не должны быть слишком яркими.

красивое освещение рельефа на стене
красивое освещение рельефа на стене

Свет обычно направлен вертикально (сверху вниз — наиболее естественное направление, не делая картину громоздкой, а создавая эффект ее отрыва от стены). Иногда панели подсвечиваются сбоку. Освещение снизу вверх создает иллюзию величия, некоего величия.

Для освещения используются линейные светодиоды или точечные светильники, а также светодиодные ленты. Дизайн светильников подбирается исходя из фактуры или стиля декора комнаты.

Подготовка к работе

Барельефы выполнены вручную. Конечно, на рынке недорогих декоративных элементов можно купить готовые формочки из гипса, но уникальности дизайну это не добавит. Прежде чем приступить к работе над своей первой полноценной композицией, нужно набить руку. Тренироваться удобнее на глине, мелке или мелке. Материалы пластиковые и до полного высыхания позволяют исправить ошибки. Полотно будет фанерным с невысоким деревянным каркасом. В редких случаях возможно создание композиции прямо на участке стены. Такой вариант подходит только тем скульпторам, которые твердо уверены в своих силах. Также прямо на стене создаются масштабные панорамы, которые после изготовления вешать на отдельные полотна будет просто неудобно. Заранее также необходимо создать стандартные формы для повторяющихся элементов, чтобы упростить процесс.

Изготовление барельефа

Например, каждую ягодку на виноградной лозе намного проще сделать в формочках. Эти элементы часто делают из гипса, но оптимальным материалом считается алебастр. О том, где найти формочки, поговорим чуть позже. Вместо трафарета будет использована обычная прозрачная пленка. Сначала кладут его на твердую поверхность и рисуют очертания отдельных элементов. Затем трафарет будет нанесен на композицию, и такие же очертания перенесутся на мягкую и гибкую однородную основу. А теперь перейдем к небольшому общему мастер-классу по созданию барельефа для украшения интерьера.

Барельеф с красными цветами
Лепнина на стене комнаты
Барельеф у лестницы
Барельеф на потолке вокруг колонны
Разноцветный барельеф
Барельеф обнаженной девушки

Мастер-класс для начинающих

Создать барельеф
Создать барельеф

Создать барельеф

В большинстве случаев для создания уникального барельефа используют гипс. Перед тем, как приступить к основным работам, следует тщательно продумать рисунок, заранее подготовить эскиз. В этом случае будущая композиция должна сочетаться с общим фоном стены, остальными предметами интерьера. Работа кропотливая, но результат стоит потраченных сил и времени.

Необходимые инструменты и материалы

Штукатурка
Штукатурка

Для лепки вам потребуются специальные инструменты, которые можно приобрести в любом строительном магазине или в отделе с предметами искусства

Для дальнейшей работы вам потребуются:

  • ручка, маркер, карандаш
  • скребки
  • ножи
  • ведро или любая другая емкость для приготовления смеси
  • шпатель
  • полиэтиленовая пленка
  • грунтовка
  • краски
  • скотч
  • кисти
  • шпатель
  • шпатели для создания объемных изображений
  • трафареты
  • наждачная бумага
  • абразивные губки
  • перчатки

Создать барельеф
Создать барельеф

для создания барельефа вручную можно использовать разные материалы

Чаще всего для этого применяют:

  • лепнина
  • гипс или декоративная штукатурка
  • алебастр
  • штукатурка
  • глина
  • полиуретан

Гипс чаще всего используется для создания изображений. Этот материал экологически чистый и удобный в использовании. Из него можно делать как простые, так и более сложные композиции.

на штукатурку легко нанести акриловую краску, которая поможет уберечь барельеф от повреждений. Если на состав намазать слой краски, клея или грунтовки, это повысит его прочность.

Подготовительные работы

Нанесение шпатлевки
Нанесение шпатлевки

Нанесение шпатлевки1

На первом этапе мастер-класса по изготовлению состава проводятся очистительные работы, подразумевающие снятие уже утратившего декоративный эффект покрытия. Затем стена очищается от скопившейся грязи и пыли, обнаруженные дефекты устраняются, отверстия на поверхности сглаживаются, чтобы она была ровной.2

Когда нанесенные слои раствора или другого строительного материала полностью высохнут, стену загрунтовывают и просушивают. На следующем этапе наносится шпатлевка. Для дальнейших работ стена должна быть полностью сухой.Эскизы
Эскизы

ЭскизыЕсли вы собираетесь делать сильно выступающий барельеф, то внутри выпуклых фигур следует поместить арматуру из проволоки, соединив все элементы композиции с основой. Армирование продлит жизнь отделке.
3

Рекомендуется заранее выбрать будущую композицию, а затем карандашом нарисовать ее набросок на стене. Чтобы результат радовал, неопытным мастерам лучше использовать изображения птиц, растений и простые геометрические фигуры.4

Размер изображения на модели должен четко соответствовать объему будущего барельефа. Также вы можете не сразу рисовать всю картинку в деталях, а только очертания основных объектов.

Основной процесс

Формирование мелких деталей
Формирование мелких деталей

Формирование мелких деталей

После подготовительного этапа следует приступить к основным работам. Пошаговое руководство:

  1. Во-первых, низкий ящик состоит из четырех фанерных реек или кусков гипсокартона, ширина, длина и глубина которых должны соответствовать будущему барельефу. Можно использовать плотный картон
  2. Его внутренняя поверхность покрыта полиэтиленовой пленкой. Его необходимо расправить так, чтобы количество складок было минимальным или полностью отсутствовало
  3. После этого в него заливается раствор, приготовленный из гипса, гипса или цементно-песка с соблюдением соответствующих пропорций
  4. Осторожно переложите полученную смесь в фанерный или деревянный ящик с размещенной там пленкой

Если планируется сделать сильно выступающий барельеф, необходимо внутри выпуклых фигур поместить арматуру из тонкой проволоки, соединив все элементы композиции с основой.

После процедуры заливки следует подождать некоторое время, пока смесь полностью не затвердеет. Если в составе есть бетон, то процесс высыхания займет около 10-12 часов, иначе бетонный слой не будет прилипать к вертикальной поверхности.Создание уровней
Создание уровней

Создание уровней

На подготовленном барельефе формируются мелкие детали изображения, в контурах которых формируются объемные вздутия с помощью свежеприготовленной смеси. Чтобы каждый из слоев застыл и застыл, подобные процедуры придется проводить несколько раз.

Мастер должен помнить, что излишки алебастра удаляются ножом. Это делается, когда материал еще не успел усвоить.Регулировка композиции
Регулировка композиции

Регулировка композиции

Линии элементов композиции корректируются фрезами, а поверхности зачищаются наждачной бумагой. Если рисунок создается по глубине, материал удаляется стамеской и долотом. Во время процедуры поверхность барельефа можно увлажнять, чтобы облегчить извлечение теста.

Монтаж к стене

Настенное крепление
Настенное крепление

Настенное крепление

Следующим шагом будет прикрепление чугунных деталей к основанию или крепление их прямо на самой стене. В процессе таких работ стыки между элементами заделываются штукатуркой и выравниваются наждачной бумагой.

Для крепления отдельных частей барельефа к стене потребуются специальные крепления. Пошаговое руководство:

  1. Вам потребуются рифленые гвозди с тонкой нитью длиной 80-120 мм. На них следует ориентироваться в пластиковых дюбелях
  2. Точки крепления необходимо делать в самых толстых точках поверхности стены. Их нужно заранее пометить карандашом или маркером примерно на одинаковом расстоянии друг от друга
  3. Забейте гвозди в стену на глубину примерно 50-60 мм
  4. Гвозди должны выступать над поверхностью примерно на 15-20 мм
  5. Готовый барельеф прикреплен выше

Обратное литье

Обратное литье
Обратное литье

Обратное литье

Другой способ крепления — обратное литье. Мастера, использующие его, достают свежезамороженную плиту из формы и делают контррельеф на лицевой стороне.

Это делается следующим образом:

  1. Для начала создаются элементы из гипса или алебастра
  2. Далее их нужно разложить на ровной поверхности, которую предварительно накрыть полиэтиленовой пленкой
  3. Каждый элемент смазан ланолином, благодаря чему детали хорошо прилегают к поверхности. Этот состав впитывается через 2 часа после нанесения. При этом на поверхности моделей появляется характерный маслянистый блеск
  4. Четвертый этап — приготовление гипсового или алебастрового раствора, которым впоследствии покрываются изделия. В этом случае толщина слоя должна быть около 1 см
  5. Шаг пятый: обшивка обрабатывается мягким проволочным каркасом, а ветви скрепляются между собой медной проволокой
  6. Приготовить раствор из песка и цемента, покрыть им детали. При этом толщина слоя должна быть не менее 5 см
  7. Следующим шагом является формирование опорной поверхности, обычно называемой пресс-формой
  8. Части разделены материалом, на котором располагались элементы. Это можно сделать с помощью клина
  9. Внутренняя часть опорной поверхности очищается медной щеткой, а образовавшиеся дефекты устраняются алебастром или штукатуркой
  10. Удалите заусенцы из формы, снимите фаску с внутреннего края
  11. Смажьте внутреннюю часть формы ланолином
  12. Интерьер заполнен слоистыми сферами из литейного компаунда
  13. Затем вставляются петли с ручками, с помощью которых композицию легче переносить
  14. Заливается последний слой раствора, когда петли плотно войдут в состав

Косметические работы

Косметические работы
Косметические работы

Косметические работы

Образовавшиеся швы и отверстия снимаются шпателем, шпаклевкой или алебастровым раствором, а затем шлифуются. По окончании монтажных работ барельеф покрывают лаком и красят.

Эти вещества укрепляют поверхность состава, улучшают ее устойчивость к повышенной влажности воздуха и делают декоративную стену более привлекательной.

Конструирование мобильной формы

Для изготовления съемной формы барельефа возьмите деревянный ящик с фанерной задней стенкой. Размер коробки соответствует размеру предполагаемой детали. Фанера покрыта полиэтиленовой пленкой или пергаментной бумагой. Убедитесь, что на готовом изделии нет складок и складок.Небесные мотивы в гипсе
Небесные мотивы в гипсе

1 вариант.

Растительное масло слегка загущают жиром и смазывают субстратом. На них кладут кусок мягкой глины и формируют предмет, который должен стать барельефом.

Угловой барельеф - бабочка
Угловой барельеф — источник бабочки mr-build.ru

Заготовка из пластилина смазана маслом и залита акриловой штукатурной смесью. Оставьте как минимум на день, пока он полностью не затвердеет. Затем снимаем и получаем форму для заливки.Варианты цветных барельефов
Варианты цветного барельефа

Дно формы повторно смазывают маслом, заливают акриловой штукатуркой и оставляют сохнуть. Спустя сутки готовый предмет можно приклеить к стене где угодно.

В продаже есть готовые изделия для формирования барельефа на самолете, но выбор ограничен несколькими моделями. Чтобы создать уникальное произведение, нужно самому много потрудиться.

Нарисуйте на нависающей стене
Нарисуйте на нависающей стене

2 вариант.

В коробку кладут густую смесь в несколько сантиметров и начинают писать детали. После высыхания добавляем смесь и увеличиваем объем, продолжая обработку деталей шпателем. Это происходит несколько раз, пока не будет достигнута заданная толщина элемента. Готовое изделие оставляют сохнуть, достают из коробки и устанавливают на вертикальную поверхность. Второй вариант посложнее, для этого необходимо обучить руку работе шпателем.

Таким образом получается неограниченное количество элементов, из которых декорируется задуманный барельеф.Мобильные барельефы для покрытий
Мобильные барельефы для покрытий

Вопрос-ответ

Сергей, привет. Какой ты хороший человек! Вся твоя семья творческая! Аня тоже мастер своего дела. Такие талантливые родители и дети, наверное, очень хорошо рисуют! Вы передаете им свои навыки? Были бы еще такие замечательные художники! И еще вопрос: Аня вам помогает? Прочтите ответ
Привет Сергей! Подскажите, пожалуйста, какие краски лучше всего использовать при покраске наружных стен зданий (животных) и, наконец, есть ли необходимость в покраске? Заранее спасибо!
Прочтите ответ
С Новым годом, Сергей! У меня вопрос: в чем разница между акриловыми красками ткани и обычными акриловыми красками? И еще вопрос: если бы вам приказали сделать на потолке мазок равномерного цвета (в углах он темный, к центру становится светлым, почти белым), как бы вы поступили? Масло очень дорогое.
Прочтите ответ

Современная художественная штукатурка

Каждой эпохе присущи свои мотивы в росписи. Даже техника выполнения барельефов со временем меняется, современные трехмерные гипсовые рисунки становятся более сложными и детализированными благодаря новым, более прочным и долговечным материалам.

Фактуры гипсовых красок условно можно разделить на несколько групп (примеры на фото):

▶ портреты, людимолодая женщина
Летать во сне ангел
Ангел г-жа
Красивая леди молодая женщина
Очень красиво

▶ природа: растения, цветыприрода
Озеро в парке деревянный
Раскидистая яблоня одуванчики
Огромные одуванчики орхидеи
Орхидеи

▶ животные и рыбалебедь
Белый лебедь джунгли
В джунглях слон
Мощный слон рыба
Тропическая рыба

▶ пейзажи, городские улицыморе
Морской пейзаж пейзаж
Замок на берегу башня
Эйфелева башня мост
Венецианский канал

▶ геометрические узорыкруги
Круги и мотивы волны
Волны на стене аннотация
Абстрактный дизайн линии
Симметричные линии

Советы по выбору барельефа

Мелкие лепные элементы могут дополнить однотонную стену, если на других разместить картины, фотографии, полки с сувенирами, коллекциями. Это предотвратит появление пустого поля.


  • Полка на стену: модные варианты реализации обычных полочек и полочек своими руками (85 фото)

  • Лепнина на стенах — фото изысканной ручной работы. 105 фото отделки стен и потолка

  • Имитация кирпичной стены своими руками: пошаговая инструкция от подготовительных до отделочных работ (120 фото)

Объемное растение хорошо заполняет пространство, не перегружая интерьер.

Помещение можно преобразить, добавив лепные элементы на стены или потолок. Иногда барельеф может стать композиционным и организационным центром помещения.

При создании барельефа важно обеспечить правильное освещение, чтобы объемное изображение «светилось» — это позволит добиться максимального декоративного эффекта.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Для рельефной росписи на стене выбрана морская тематика — с рыбками, осьминогами, водорослями. Отличный вариант для вашего первого опыта! Легкая модель, которую можно формировать постепенно.Вот рисунок на морскую тематику для первого изготовления барельефа
Вот рисунок на морскую тематику для первого изготовления барельефа

Подготовительные работы

Рисунок карандашом переносится на предварительно выровненную и загрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используется штукатурка SHITROK / SHEETROCK (более мелкого помола). При разбавлении раствора добавляется меньше воды: на килограмм смеси берут 0,5 л воды (вместо рекомендованных 0,6). С таким замесом композиция получается жесткой, но именно она лучше всего для создания рельефного изображения на стене.Раствор должен быть достаточно густым. Начнем с самого простого: водоросли
Раствор должен быть достаточно густым. Начнем с самого простого: водоросли

Сразу замешиваем небольшое количество раствора — гипсовая штукатурка быстро теряет эластичность (15-17 минут), и нужно время, чтобы не только уложить весь объем на стену, но и выровнять и придать нужную форму. В первый раз замесить 300-400 грамм, раскатать, придать форму. Если в процессе вы почувствуете, что справитесь с большим объемом, месите больше.Постепенно распределяем раствор шпателем, заполняя контур водорослей, максимально срезая излишки, разглаживая
Постепенно распределите раствор шпателем, заполняя контур водорослей, срежьте излишки, максимально разгладьте

При такой тактике — небольшими порциями раствора — большую часть времени уходит именно на перемешивание шпатлевки. Лучше всего вымешивать в миске с высокими бортиками — ведре или кастрюле. Однако удалить с них застывший раствор сложно. Если в доме есть старый мяч, можно срезать верх и замесить шпаклевку. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частицы.

Высыпать порошок в емкость, залить чистой холодной водой, быстро перемешать шпателем, затем довести состав до однородности, оставить на 5 минут, затем перемешать. Должна получиться однородная густая паста без комков и неровностей. Время выдержки и «схватывания» указано на упаковке со шпатлевкой, при использовании другого состава соблюдайте рекомендации производителя.

https://youtube.com/watch?v=rYZkq1_vxz8%3Fecver%3D1

Формирование мелких деталей

Новичкам легче начать с неглубокой почвы. Когда образуются мелкие детали, берем на шпатель небольшое количество раствора, наносим в нужном месте, стараясь хорошо разложить, чтобы было хорошее сцепление раствора со стеной. Если покрыть стену грунтовкой, улучшающей ее адгезию (поверхность немного шероховатая и липкая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — как щупальца медузы — раствор удобнее наносить шпателем.Барельеф медузы в гипсе или акриловой лепнине сделать не намного сложнее...
Барельеф медузы в гипсе или акриловой лепнине сделать не намного сложнее…

Выложив на стене замешанную часть раствора, сразу приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем краем кельмы, шпателя, ножа, стамески, скальпеля — всем, что есть под рукой и что может придать поверхности желаемую форму. Если деталь уже высохла во время процесса, но еще не доработана, вы можете смочить ее из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда желаемая степень совершенства будет достигнута, очистите емкость для смешивания оставшегося раствора и замесите новую партию. Внимание: емкость должна быть абсолютно чистой. Более мелкие частицы оставляют царапины.

https://youtube.com/watch?v=7thSL96U4eI%3Fecver%3D1

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, выступающего за стену не более чем на 2 см, никаких армирующих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где ожидается слой толще 2 см, вкручивают саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они также будут поддерживать раствор, не давая ему соскользнуть.Рыба и ракушка имеют больший объем - местами более 2 см. Здесь прикручиваем саморезы для армирования
Рыба и ракушка имеют больший объем — местами более 2 см. Здесь прикручиваем саморезы для армирования

В этом барельефе важнейшими частями являются рыба и ракушка с жемчужиной. В тех местах, где будет укладываться толстый слой, вкручивайте саморезы. Скатываем жемчужину отдельно, делая шарик и надевая на саморез.Самое толстое место - это голова
Самое толстое место — это голова

В местах, где предполагается глубокий рельеф, можно наносить раствор не за один прием, а в несколько слоев. В этом случае разглаживать слои вовсе не обязательно. Чем более неровная поверхность, тем легче будет нанести следующий слой. При достижении необходимого объема в определенной области (например, голова рыбы) начинаем прорабатывать мелкие детали: глаза, усы, жабры и так далее

При обработке мелких деталей замешивайте не более 100-200 грамм раствора: при вырезании, разравнивании раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.Луки продуманы до мелочей
Луки продуманы до мелочей

После того, как лепная конструкция на стене будет готова, ее оставляют на пару дней до полного высыхания. Затем можно приступать к шлифовке: берем наждачную бумагу со средней зернистостью, работаем, добиваясь желаемой гладкости. Когда рельеф готов, шлифуем его мелкозернистой наждачной бумагой.По той же технологии сделали осьминога на соседней стене
По той же технологии сделали осьминога на соседней стене

Двое суток и более могут просохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медузы — быстрее высыхают. Вы можете начать с них. Пока вы их запоминаете, даже самые толстые части высохнут. По окончании шлифования удалите пыль толстой щеткой. При желании выполните аспирацию. Далее покрываем декоративный гипсокартон грунтовкой глубокого проникновения.

Барельеф на стену на морскую тематику готов
Барельеф на стену на морскую тематику готов

Последний этап изготовления барельефа на стене — роспись. Метод окраски каждый выбирает сам. В данном случае использовалась обычная эмульсия на водной основе (грунтовка была под водоэмульсионные краски). По этому можно предположить, что вы своими руками сделали барельеф на стене. В этом случае получается большая композиция на двух смежных свободных стенках.

https://www.youtube.com/embed/waDWjy8ju9w?ecver=1
Совет: барельеф на стене лучше смотрится при специально разработанном освещении. Затем перед тем, как выровнять стену, сделайте разводку, вытащите концы. Выровняв и загрунтовав поверхность, установите те светильники с теми лампами, которыми вы еще больше подчеркнете рельефное изображение. В этом свете необходимо будет отшлифовать изготовленное вами объемное панно из гипсовой смеси. Только в этом случае все будет хорошо. Ведь если работа будет вестись в разных условиях освещения, при установке стандартных ламп можно встретить «кошмар и ужас».

Плюсы и минусы барельефных изображений

Как и любой другой архитектурный элемент, у барельефа есть свои достоинства и недостатки.

Преимущества барельефных изображений

Барельефная роспись с акцентной подсветкой внутри

Барельефное изображение часто используют для зонирования комнаты

Если на стене есть изъяны, их можно замаскировать барельефами. Также это отличный способ визуально зонировать комнату.

Недостатки барельефных изображений

Главный недостаток барельефов — относительно высокая цена, если речь идет о резьбе вручную. К тому же такие архитектурные элементы сложно изготовить самостоятельно, если у вас нет опыта в этой сфере.

К минусам можно отнести то, что барельефы нельзя разместить в некоторых стилях интерьера, например, в аутентичном японском стиле, они будут выглядеть чужеродно.

Инструменты для лепки из шпатлевки в квартире

Для лепки шпаклевкой вам потребуются следующие инструменты:

  • наждачная бумага;
  • кисть-щетка;
  • ведро раствора;
  • шпатель;
  • карандаш, чтобы нарисовать контур;
  • стамеска;
  • сливочный инжектор;
  • лопаточные ножи;
  • полиэтиленовая пленка;
  • шпатель для декоративной штукатурки;
  • скотч;
  • резиновые перчатки.
  • сваи разного размера;

рисунок стены в барельефе
Объемные композиции неизменно ассоциируются с классическими стилями.

Из материалов вам понадобится сама штукатурка, грунтовка под краску, марсельский воск, акриловые или латексные краски, клей, аэрозольная краска.

Инструменты

Помимо материалов, при создании настенных рельефов вам потребуются соответствующие инструменты. Самый простой — металлический шпатель из нержавеющей стали. С его помощью наносится раствор, выравниваются и формируются небольшие рельефные поверхности. Кельма обычно применяют, когда необходимо отделать большие поверхности стен. Для формирования расширенного рельефа также потребуется приобрести пластиковый шпатель. Кроме того, вам понадобится ряд таких инструментов для работы

  • Шпатель. Это технический инструмент, предназначенный для нанесения раствора шпателем и сбора излишков путем соскабливания. С помощью шпателя также создается базовый слой на стенах.
  • Скульптурная сетка. Это двусторонний профессиональный инструмент со шпателями и лезвиями. Такая сетка необходима для точной прорисовки, детализации изображения и создания небольшого рельефа.
  • Медицинский скальпель. Без такого инструмента не обойтись, так как он позволяет делать точные пропилы. В наборе должно быть несколько скальпелей разной формы и размера.
  • Металлический шпатель. Это небольшие шпатели различной формы, позволяющие нанести раствор, удалить его и создать желаемый рельеф.




Кроме вышеперечисленного, вам понадобятся еще такие вспомогательные инструменты, как стамеска для резьбы по дереву (хорошо режется свежая штукатурка, как и древесина), кондитерский шприц (им удобно добавлять небольшие порции материала).

Добавить комментарий